1. без Библии

2. с Библией

Урок 6. Семя Авраамово

Xlib.Narod.Ru

Rambler's Top100

Комментарий для учителей

Цель учителя

1. Охарактеризовать завет Господа с Израилем.,

2. Определить сферу действия условий завета

3. Показать последствия нарушения завета.

План урока

I. Земля обетованная.
А. Завете Израилем.
Б. Дарование земли.
В. Последствия нарушения завета.

II. Отношения в завете.
А. Условия завета.
Б. Верность (или отсутствие верности) завету.
В. Последствия неповиновения.

III. Сохранение народа Остатка.
А. Орудие выполнения воли Божьей.
Б. Малый Остаток избранного народа, сохранивший верность Богу.
В. Продолжение обетования.



Комментарий

I. Превыше всех народов

Во Втор. 28,в книгах пророков Исаии, Иеремии, Софонии, а также некоторых малых пророков обетования, вытекающие из завета, были даны Израилю на условиях его верности Яхве. Однако, побив камнями Стефана в 34 г. н. э., Израиль отверг Христа, Князя Мира, о чем было предсказано в Дан. 9:25—29. В своих рассуждениях в Рим. 11 Павел обосновывает появление Остатка, духовного Израиля, состоящего из уверовавших язычников. Трагические обстоятельства появления этого Остатка были предсказаны Христом в притче о злых виноградарях (см. Мф. 21:33—43).

II. Земельное соглашение

«В Ветхом Завете о земле, обещанной в вечное владение патриархам, неизменно говорится как о даре, который милостивый Бог дал народу Своего завета (см. Втор. 12:1, 7; 13:14—17; 15:18—21; Втор. 1:5—8; Пс. 44:1—3). Соответственно „Израиль не может претендовать на тесную связь со своей землей, не может независимо распоряжаться ею, не может получить ее в абсолютное владение". Итак, Израиль не был непосредственным владельцем земли... Хотя земля и была милостивым даром Израилю, народ завета мог оставаться в земле Божьей лишь в том случае, если он проявлял послушание Господу (см. Втор. 4:40; Ис. 1:19). Этот дар можно было принять только вместе с Дарителем» (Ганс Ларонделл. «Израиль Божий в пророчестве. Принципы пророческого истолкования», с. 136).

III. Израиль и завет

Божий завет милости имел выразительный духовный подтекст: «послушание — жизнь; непослушание —смерть». Для древнего Израиля этот мотив красной нитью вплетался в ткань как Ветхого, так и Нового Заветов. Со времени завета с Адамом и до Нового Завета каждое Божье обетование несло на себе Божественный отпечаток и благоволение Самого Яхве.

Обетованное величие Израиля и расширение его земель полностью зависело от выполнения им условий завета. Точнее, эти обетования будущего процветания Израиля и увеличения его авторитета на международной арене были напрямую связаны с его послушанием Богу. С одной стороны, суверенная воля Божья, независимая от человеческих прихотей, направлена на непреложное осуществление Божьих обетовании (см. Быт. 31:50). С другой стороны, Бог иногда допускает, чтобы человеческие решения влияли на ход осуществления Его обетовании, включая, таким образом, механизм, действие которого выражено в принципе:
«Что посеешь — то пожнешь» (см. Быт. 2:16, 17).

IV. Остаток

«Где бы ни изображали пророки Ветхого Завета эсхатологический Остаток Израиля, он всегда характеризуется как верная религиозная община, которая служит Богу с новым сердцем на основе «нового завета» (см. Иоил. 2:32; Соф. 3:12, 13; Иер. З1:З1—34; Иез. 11:16—21)» (Ганс Ларонделл. «Израиль Божий в пророчестве. Принципы пророческого истолкования», с. 90).

V. Духовный Израиль

«Этот верный Остаток последнего времени станет свидетелем Божьим среди всех наций и включает в себя также и неизраильтян, вне зависимости от их этнического происхождения (см. Зах. 9:7; 14:16; Ис. 66:19; Дан. 7:27; 12:1—3).

В целом то, как изображается ветхозаветный эсхатологический Отстаток, говорит нам о том, что благословения завета с Израилем реализуются не в неверующем национальном Израиле, но лишь в том Израиле, который останется верным Яхве и Его Мессии. Этот остаток Израилев будет включать в себя верные остатки всех языческих народов и, таким образом, исполнит Божественное намерение избрания Израиля.

Окончательное решение вопроса о судьбе еврейской нации пришло к Иисусу в конце Его служения, когда еврейские лидеры проявили решимость отвергнуть Его притязания на роль Мессии Израиля. Слова Христа в Мф. 23 раскрывают, что вина Израиля перед Богом достигла своей полноты (см. Мф. 23:32)...

Это важнейшее решение подразумевает, что Израиль не будет более народом Божьим и будет заменен народом, принимающим Мессию и Его весть о Царстве Божьем...

Христос воздвиг Свою Церковь не помимо Израиля, но как верный Остаток Израиля, который наследует обетования завета... Церковь Христа отделена не от Израиля Божьего, но лишь от той его части, которая отвергла Христа-Мессию» (Ганс Ларонделл. «Израиль Божий в пророчестве. Принципы пророческого истолкования»,с. 90, 91, 101, 102).

Тексты для исследования: Мф. 5:45; 2 Петр. 2:5, 9; 3:9

1. Библия дает подробное описание того, как Бог избрал Израиль Своим народом. Означает ли это, что Израиль чем-то отличался от других народов? Чем именно?

2. Является ли Церковь сегодня таким же избранным народом, каким в свое время был Израиль? В чем вы видите их схожесть и различия?

3. Непокорность Израиля имела вполне определенные последствия. Проявляются ли так же отчетливо последствия нашей непокорности Богу и сегодня? Если нет, то почему?

4. Коллективное наказание израильтян, равно как и других народов (египтян, хананеян), описанное в Ветхом Завете, поражает сегодня многих кажущейся несправедливостью и деспотичностью. Что бы вы ответили человеку, который ставит под сомнение Божью справедливость и милосердие в наказании непокорности?

5. Библия совершенно ясно говорит о том, что число людей, остающихся верными Богу, всегда будет невелико. Исходя из этого, можно ли сделать вывод, что Бог избирает лишь определенное количество людей? Согласны ли вы с тем, что некоторые люди с самого своего рождения более верны, чем другие?

Личное благовествование

«Мама! Мама! —прибежал в слезах к матери шестилетний Джозеф. — Это правда, что я не твой сын и у меня нет родителей?»

«Как тебе такое могло прийти в голову, Джозеф? — возразила Кира. — Конечно, ты мой сын!»

«Но почему тогда, — размазывая слезы по щекам, настойчиво продолжал мальчик, — Билли и Томас сказали, что я был никому не нужен, и тогда ты усыновила меня. Мама, скажи, что значит „усыновила"»?

Нежно обняв малыша, Кира объяснила, как он стал членом их семьи: «Просто, из всех детей в мире я выбрала тебя. И теперь ты мой сын!»

Бог избрал Израиль Своим народом не потому, что они были непревзойденными воинами, отличались интеллектом или красотой. Бог выбрал Израиль, потому что возлюбил этот народ. Он выбрал Израиль, чтобы они стали царством священников, святым народом, преданным Ему Одному.

Точно так же, как Кира выбрала Джозефа, или как Бог выбрал Израиль, Он сегодня выбирает тех, кто верит Ему, и возводит их в сан царственного священства, делая святым народом, Своим собственным народом.

Бог выбрал лично вас, причислив вас к царственному священству, назвал вас Своим святым народом, Своей собственностью не потому, что вы являетесь сильным воином, обладаете выдающимся интеллектом или невероятной физической красотой (хотя, вполне возможно, вы обладаете всем этим), но потому, что возлюбил вас.

Какие чувства переполняют вас от осознания того, что Бог избрал вас, потому что Он вас любит?

Невозможно передать словами то особенное чувство, которое возникает внутри человека, когда он начинает понимать, что Бог любит его и ищет тесного общения с ним. С кем бы вы сегодня хотели поделиться этим чувством, с тем чтобы этот человек мог тоже испытать радость от осознания того, что Бог любит и принимает его?

От теории к практике

Родословие или происхождение человека в обществе всегда имеет значение. Хорошая родословная зачастую помогает человеку приобрести влияние, связи или чье-либо расположение. И в библейские времена родословная играла важную роль в жизни людей. Причисление себя к «семени Авраамову» повышало престиж и служило предметом гордости.

Вопросы для размышления

1. Принимая во внимание значение, придаваемое в то время родословной человека, какую роль мог играть факт пребывания в отношениях завета с Богом? Существует ли взаимосвязь между нашими отношениями с Богом и взаимоотношениями с другими людьми? Чему учит нас пребывание Израиля в отношениях завета с Иеговой? Может ли опыт израильского народа помочь нам в укреплении наших отношений с Ним сегодня?

2. В своем стремлении развеять существовавшие тогда предрассудки Иисус обращал внимание людей на некоторые очевидные истины, например, на то, что солнце восходит как над добрыми, так и над злыми (см. Мф. 5:45). Тот факт, что Ему доводилось напоминать народу, избранному Богом, такие очевидные истины, показывает, насколько они были эгоцентричны. Существует ли опасность того, что и Церковь может «заболеть» этой болезнью?

3. Слава происхождения Израиля дополнялась также «шехиной» — видимым, сверхъестественным явлением славы Господней (см. Исх. 40:34—38). Имеете ли вы подобные осязаемые доказательства присутствия Бога в вашей жизни? Насколько нам действительно необходимо такое видимое напоминание о Боге? Аргументируйте свой ответ. Какие более сильные доказательства Его присутствия могут существовать в нашей жизни? Что лично в вашей жизни свидетельствует о постоянном присутствии Бога?

Вопросы для закрепления

1. Прочитайте 2 Кор. 11:16—33. Оппонентами Павла в Коринфе были христиане из иудеев, ставшие членами Церкви и рвущиеся к руководству. Эти люди считали, что, будучи «семенем Авраамовым», они должны стоять выше христиан из язычников. Однако что касалось спасения и равенства перед Богом, Павел не признавал такого превосходства иудеев над язычниками. Возможно ли появление у нас подобного «комплекса превосходства» по отношению к другим людям, которые имеют такие же права на вступление в отношения завета с Богом? Каким образом наши претензии к «внешним» проявлениям веры у других могут помешать достижению нашей Церковью конечной цели ее миссии в этом мире?

2. Как в Ветхом, так и в Новом Завете верный Богу народ сравнивается с Его невестой (см. Ис. 62:5; Книгу пророка Осии; Откр. 21:2, 9). Следовательно, непокорность Богу — это нарушение брачного обета верности. Нарушение же брачного обета приводит к нарушению гармонии двух сердец. Применяя эту метафору к своей жизни, замечаете ли вы укрепление связей и гармонию в отношениях между вами и Христом; вами и Его Церковью? Согласны ли вы с утверждением, что Церковь как невеста Христова освобождает своих членов от выполнения определенных обязанностей? Аргументируйте свой ответ.

3. Каким образом новый завет помогает нам как Церкви, являющейся Невестой Христа, превзойти Израиль? Помогает или мешает отсутствие родословной нашему духовному возрастанию как Церкви — Невесте Христа? Дайте расширенный ответ.

Заключение

Несмотря на то, что Израиль был народом, избранным Богом, унаследовавшим от своих прародителей завет с Богом, они все же не смогли сохранить силу убежденности своих предков. Вследствие этого многие из них допустили ошибку, вычеркнув Божий завет из своей личной жизни. В который раз Богу снова пришлось собирать верный Остаток среди Своих впавших в грех детей.



Следующий

Содержание за квартал

На главную страницу


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА
Allbest.ru Каталог
христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz